Архив за месяц: Август 2013

Психологическое исследование на ЛШ РР 2013. Часть 2. Прайминг-эффект.

Описание прайминг-эффекта

По материалам http://expsy.spbu.ru/e02priming.htm

Суть прайминг-эффекта (от англ. глагола «to prime» – инструктировать заранее, давать предшествующую установку) состоит в том, что прежний контекст влияет на скорость опознания стимулов, предъявляемых после него.

Стимул, на который измеряется скорость и точность реакции, называют «тестовым стимулом», а саму подсказку, т.е. тот стимул, предшествующая встреча с которым приводит к изменению реакций – «праймом». В качестве праймов и тестовых стимулов часто используются слова или псевдослова, то есть наборы букв, которые внешне и по звучанию напоминают слова, но ими не являются (пример: ралета, кномка). При этом если тестовому слову предшествует связанный с ним по смыслу прайм, то испытуемые дают больший процент верных ответов, а среднее время ответа сокращается. Если же прайм и тестовый символ не связаны по смыслу, то испытуемые, наоборот, совершают больше ошибок, а среднее время верного ответа увеличивается. Читать далее

Психологическое исследование на Летней Школе РР 2013. Часть 1. Введение.

Кононыхин Артур, Москва.
E-mail: northrop@yandex.ru
http://www.skipjack.ru/
Тел: +7 (926) 543-3655

Благодарности 

В первую очередь я хотел бы поблагодарить Светлану Скарлош и Василису Бабицкую, которые руководили нашей мастерской на Летней Школе, а также Сергея Мирошникова, сотрудника факультета психологии СпбГУ, который предоставил мне компьютерную программу для тестирования. Читать далее